stroi-sm.ru

Лошадь породы тяжеловоз

Названия пород лошадей тяжеловозов, их описание и характеристика, где применяют

Тяжеловозные кони не отличаются особой грацией и стремительностью, не демонстрируют рекордов скорости. Люди выводили эти породы, чтобы перевозить тяжелые грузы, облегчить труд. Лошади с мощным телосложением обладают спокойным нравом, упорны и трудолюбивы. Тяжеловозы – породы лошадей, созданные для каждодневной работы в поле, в строительстве. Они тянули шикарные кареты монархов и подводы крестьян.

Особенности тяжеловозных пород

Мощь, впечатляющий размер и сила – главные характеристики коней тяжеловозных пород. Верховых лошадей отличает изысканная красота, стройность, быстрый бег, умение преодолевать препятствия. Для каждодневной напряженной работы такие скакуны не пригодны. Нервные кони с норовистым характером не способны тянуть груженые повозки, выполнять рутинный труд.

Во времена рыцарей потребовались кони, способные перевозить седоков в тяжелых доспехах, обладающие силой и выносливостью. Человек стал культивировать лошадей крупных, с мощными спинами и конечностями. В европейских странах, а затем и в России, появились тяжеловозы – кони, не отличающиеся скоростными характеристиками, но по складу характера подходящие для каждодневной работы.

Наиболее важные черты тяжеловозных пород:

  1. Мягкость хода. Впечатляющие размеры и вес не позволяют животным делать резких движений, высоко поднимать ноги, что делает их аллюр спокойным. Тяжеловозы ровно тянут повозки, всадники чувствуют себя комфортно, не устают при езде верхом.
  2. Внушительные размеры, мощное тело. Тяжеловозы – крепкие, могучие животные с отменным здоровьем, умением преодолевать тяготы трудовой жизни.
  3. Спокойный миролюбивый характер. Флегматики по натуре, тяжеловозы дружно ходят запряженные вместе, ладят с членами семьи и другими животными.
  4. Многофункциональность использования. Коней применяют в перевозке грузов, полевых работах. При желании тяжеловозов можно оседлать и применить как верховую лошадь. Во многих регионах традиционно используют продуктивные качества животных. Кумыс, конина полезны, обладают приятным вкусом. На основе конского мяса изготавливают деликатесные продукты, колбасы. Молоко кобыл по составу и ценности близко к женскому.

Тяжеловозов выращивали на многих конезаводах России, продажи составляли по 300-400 тысяч в год. Почти 100 тысяч голов уходило на экспорт.

Характеристика и общий экстерьер

Во времена активного использования тяжеловозов в хозяйстве вывели почти 4 десятка пород, отличающихся внешними данными, зоотехническими характеристиками. Конезаводы по разведению тяжеловозов были во многих странах Европы, Америке. При значительном различии пород кони имеют ряд общих признаков в экстерьере:

  1. Голова массивная, широкая.
  2. Шея короткая, малоподвижная, мускулистая. За счет недлинной шеи конь устойчив, держит равновесие при значительных усилиях.
  3. Короткий затылок, что часто затрудняет управление при верховой езде.
  4. Круп у тяжеловозов больше развит в ширину, чтобы обеспечить устойчивость задних ног. Это требуется для перевозки тяжестей.
  5. Грудь с короткой костью и значительной ширины, что облегчает работу передних ног.
  6. Спина широкая, средней длины с выраженной мускулатурой. Спина регулирует распределение нагрузок по телу, определяет силовые показатели животного.

Тяжеловозов легко отличить от верховых коней по крупной фигуре, утолщенным конечностям, мощной груди. В зависимости от предпочтений заводчиков у некоторых пород больше развиты скоростные качества, другие впечатляют внушительными размерами, третьи славятся плодовитостью.

Тяжеловозных коней выводили не для быстрой езды, их аллюр – шаг, хотя некоторые породы передвигаются легко и быстро. Рост тяжеловозов – 160-200 сантиметров, вес – 800-1000 килограммов.

Рекордные показатели животного

Представители тяжеловозных пород лошадей прославились множеством рекордов, которые удалось зафиксировать восхищенным хозяевам и публике. Несколько впечатляющих рекордных показателей:

  1. Самый высокий рост зафиксирован у мерина Сэмпсон породы шайр – 219 сантиметров. Вес Сэмпсона – 1524 килограмма. Конь родился в 1848 году, когда книга рекордов еще не велась. Эти показатели считаются рекордными, превзойти их пока не удалось.
  2. Книга Гиннеса рекордсменом зафиксировала другого представителя породы шайр – мерина Голиафа с ростом 193 сантиметра.
  3. Впечатляющий рост в 215 сантиметров имел першерон Марокко (вес 1285 килограммов) и брабансон Brooklyn Supreme – 195 сантиметров.
  4. Тяжеловесы прославились не только размерами, но и тягловой силой. Сохранились фото 1893 года, на которых пара коней породы шайр тянет повозку с лесом весом 42 тонны. Силачи провезли груженые сани по снегу на расстояние 500 метров.
  5. Тягловые способности тяжеловозов измерялись на выставках коней. Мерин Вулкан в Уэмбли создал тягу в 29 тонн, которую зафиксировал динамометр. Пара шайров в упряжи показала результат в 51 тонну.
Читать еще:  Черепашка не открывает глаза

Лошади тяжеловозы

Тяжеловозы — лошади особые, с добрым нравом, огромным ростом в холке, немереной силой и трудоспособностью.

Столетиями выводили люди породы лошадей пригодных для перевозки грузов, выполнения пахотных и тяжелых хозяйственных работ. В разных странах кропотливо создавались и совершенствовались свои тяжеловозные породы.

В результате, из более чем 250 пород лошадей существующих в настоящее время, 40 относят к тяжеловозам.

История тяжеловозов

Необходимость в очень сильных лошадях возникла в Средние века. Ведь что ни говори, рыцаря в полном вооружении могла выдержать, а тем более носить на себе, далеко не каждая лошадь. Средневековая рыцарская боевая лошадь называлась «дестриэ», что происходит от латинского «dextarius» — правосторонний, что по видимому было связано с тем, что с правой стороны боевого коня был обычно оруженосец. Дестриэ были весом до 800-1000 кг. и даже более, а рост их достигал 200 см.

Конечно лошади с такой массовой были не очень резвыми, но зато они были очень сильные и легко могли нести своего облаченного в доспехи хозяина. Именно от средневековых боевых лошадей со временем появились несколько современных пород лошадей тяжеловесов, таких как французские першероны, бельгийские брабансоны и английские шайры. Это поистине уникальные породы лошадей. Огромного роста, с мощными крупами, они за один раз способны увезти груз как современный грузовик.

Лошади тяжеловозы даже устанавливали своеобразные рекорды по перемещению тяжелых грузов. Так в 1893г. пара тяжеловозов породы шайр в поместье Нестер, около Юэна в штате Мичиган, США, протащила сани, груженые лесом, общий вес которых составлял 42,3 т почти полкилометра.

В апреле 1924г. а Англии на выставке в Уэмбли тяжеловоз по кличке Вулкан, сумел натянуть упряжку с усилием на динамометре 29, 47 т. А пара тяжеловозов этой же породы рекордное тягловое усилие, зафиксированное на динамометре — 51тонну.

Тяжеловозные породы лошадей

Лошади тяжеловозы имеют внушительные размеры. По росту и весу тоже есть чемпионы. Так жеребец Сэмпсон из породы английских шайров считается самой большая лошадью в истории. В возрасте 4-х лет за его огромные размеры его переименовали в Мамонта. Он был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. Жаль что не сохранились фотографии Сэмпсона. Но есть фото другого гиганта это французский першерон жеребец Марокко, рост которого 215 см., а вес 1285 кг.

Читать еще:  Кабачки жареные на зиму

А вот жеребец из породы брабансонов Бруклин Высочайший. При росте 195 см., он весил 1450 кг.

В России тоже давно разводят лошадей тяжеловозов, это: русский тяжеловоз, советский тяжеловоз и владимирский тяжеловоз.

Русский тяжеловоз

Русские тяжеловозы выводились в 19-20 веке и со временем стали одной из самых популярных видов. И хотя они не выглядят так внушительно как их английские братья, рост их в основном не превышает 150 см, но они отличаются исключительной силой и выносливостью. На выставке в Париже в 1900 году золотую медаль получил представитель этой породы, жеребец с кличкой Каравай. Кобылы этой породы отличаются высокой молочностью. Они дают до 5000 литров молока за период лактации.

Советский тяжеловес

Это порода была зарегистрирована в 1952 году. Её получили путем скрещивания бельгийских брабансонов и русских тяжеловесов. В результате получили лошадей с лучшими, чем у русских тяжеловесов характеристиками. Изначально выводилась эта порода не для красоты, а для работы, но те не менее их размеры тоже довольно внушительны.

Рост советских тяжеловесов составляет порядка 160-170 см. а вес от 800 до 1000 кг. Они отличаются значительной силой. Так жеребец Форс установил своеобразный рекорд, он провез прицеп с грузом 22991 кг на расстояние 35 метров. Молочная продуктивность кобыл этой породы чрезвычайно высока. Кобыла Рябина за период лактации дала 6173 литров молока.

Владимирский тяжеловоз

Вторая распространенная порода тяжеловесов в России это Владимирский тяжеловоз. Лошадей этой породы выводили скрещивая российских лошадей с шотландскими клейдесдалями и английскими шайрами. Лошади этой породы несколько меньше чем Советский тяжеловес, и несколько уступают им в силе. В среднем их рост 165 см, а вес порядка 750 кг. Но они отличаются необычной для тяжеловесных пород резвостью и выносливостью. Не смотря на свой вес, такая лошадь легко передвигается рысью, при чем со значительным грузом. С нагрузкой 1,5 т владимирский тяжеловоз рысью может преодолеть расстояние 2 километра всего за 5 минут и даже меньше.

Эти лошади прекрасно переносят снежную русскую зиму.

Отлично ходят под седлом. Выглядят просто изумительно в тройке. Да и соревнования среди лошадей тяжеловесов очень популярны.

Предназначение

Прежнее предназначение тяжеловозных пород — пахота, перевоз груза, уже в прошлом, и редко можно встретить при современном использовании этих лошадей. Сегодня в моду входит отдых на природе, туризм и спортивные состязания.

В конном туризме тяжеловозы стали очень важными и востребованными помощниками. Спокойный и уравновешенный характер этих сильных лошадей позволяет даже новичкам, впервые его оседлавшим чувствовать себя уверенно и спокойно верхом. При активном отдыхе любителям путешествовать верхом более выносливых и неприхотливых помощников не найти. Селекционеры и коннозаводчики давно ценят тяжеловозные породы за богатырскую мощь и крепкую стать, которую он передает потомству.

Недавно скрещенный тяжеловоз с рысистой кобылой дал помесь сильного и быстрого скакуна по достоинству оцененного любителями спортивных соревнований. Так же он пользуется популярностью у охотников. Точное выполнение команд, уравновешенность и скорость делают этих лошадей наилучшими помощниками, которые не подведут в трудную минуту. Они не пугливы и доверяет хозяину, что является залогом успешных взаимоотношений человека и лошади.

Лошади-тяжеловозы. Породы и история появления

Потребность в таких лошадях возникла в Средние Века – во времена рыцарей. Обычная лошадь не могла везти на себе рыцаря со всей его амуницией и оружием. А уж бежать галопом тем более. Так появились лошади тяжеловозы.

Читать еще:  Самые маленькие лошади

В то время такие лошади назывались «дестриэ», что в переводе с латинского означает «правосторонний». Вес такой лошади мог достигать тонны, а иногда и более, а рост – 2 м. Имея такой большой вес, эти лошади не могли преодолевать препятствия, не говоря уже о том, что бы долго скакать галопом. Они быстро утомлялись, и им требовалось больше времени для восстановления сил, чем обычной лошади.

От средневековых «дистриэ» произошли следующие породы современных лошадей тяжеловесов:

  • Першерон (французская лошадь тяжеловес);
  • Брабансон (бельгийская лошадь);
  • Шайр (английский тяжеловес);

Кроме этих пород тяжеловозов, есть и породы, которые вывели советские и российские учёные:

  • Русский;
  • Советский;
  • И владимирский тяжеловозы.

Русский тяжеловоз

Правильное название такой породы лошадей «русская тяжеловозная». Выведена на рубеже 19-ого и 20-ого веков русскими учёными. Получилась новая порода путём поглотительного скрещивания двух пород – русской упряжной и бельгийского ардена.

Признаки бельгийского ардена стали доминировать, в результате чего получилась порода тяжеловозных лошадей с такими отличительными признаками:

  • Имеют невысокий рост, но при этом у них сильно развита мускулатура;
  • Имеют густые гривы и хвосты, но при этом на ногах совсем нет волосяного покрова, только в районе копыт;
  • Имеют толстую шею, на которой чётко выражен гребень;
  • Довольно короткие ноги, благодаря чему могут перевозить довольно тяжёлые грузы. Отлично подходят для работы на неровных местностях.

Официально эта порода была зарегистрирована в 1952 году. Используются для сельских работ, а также для улучшения выносливости обычных лошадей.

Советский тяжеловоз

Так же как и русский тяжеловоз, порода зарегистрирована в 1952 году. Такая порода была выведена при поглотительном скрещивании русских упряжных лошадей с бельгийскими брабансонами и английскими суффольками. В данной породе доминируют признаки суффольков.

Лошади этой породы достаточно быстро развиваются. С 1 года до 3-ёх лет, они активно работают в сельском хозяйстве. Однако потом переходя в состав производителей.

Советский тяжеловоз имеет следующие отличительные черты:

  • Довольно крупные особи. Высота некоторых в холке достигает 1 м и 70 см, а масса тела приближается к 1 т;
  • Имеют довольно густую гриву и хвост;
  • Имеют среднюю по величине голову, шея и ноги довольно мускулисты, копыта правильной формы, спина ровная грудь широкая;

Также, иногда, у тяжеловозов этой породы бывает косолапость. Это тоже отличительная черта. У лошадей других пород косолапость – редкое явление.

Владимирский тяжеловоз

Такая порода тяжеловозных лошадей была официально зарегистрирована в 1946 году. Появилась такая порода путём скрещивания местных, владимирских лошадей, с шотландскими и английскими тяжеловозами. В конечном итоге получился тяжеловоз. Которого нельзя спутать с тяжеловозами другой породы. К отличительным признакам относятся:

  • Имеют очень крупную и вытянутую голову, мускулистую шею и широкую спину;
  • Длинные и густые грива и хвост;
  • Очень выносливы. С грузом в 1,5 т он может рысью преодолеть 2 2м за 3 минуты.

Ростом эта порода тяжеловозов уступает советской породе. Владимирский имеет высоту всего 1 м 60 см. Однако у него оптимальное сочетание «вес – скорость движения – выносливость».

Работать на таких лошадях начинают по достижении ими 3-ёх летнего возраста. В этом же возрасте их и случают. Эти тяжеловозы приспособлены для работы на твёрдых и суглинистых почвах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]