stroi-sm.ru

Кто воркует из птиц

Птичьи голоса: кто курлыкает из птиц?

Немногим известно, какие птицы курлыкают. Но каждому приятно, зайдя в парк или сад, услышать трели пернатых, звонкое щебетанье мелких пташек. Особенно весной, когда у них начинается активная работа по обустройству своих гнезд, выведению птенцов. Без их многоголосья природа бы погрузилась в мертвую тишину, онемела.

Своим незабываемым пением птицы оживляют леса, луга и парки. Но каждая птичка по-своему разговаривает. Эти звуки многообразны и уникальны. Далее подробно узнаем, как “разговаривают” между собой птицы: кто трещит, звенит, а кто курлыкает.

Звуки, которые издают птицы

Каждая птица издает какой-либо звук. Орнитологи делят весь птичий вокал на длинные песни (трели) и короткие звуковые сигналы. Так какие же звуки издают птицы? Соловей, дрозд — заливаются, свистят, щелкают. Пение иволги состоит из звуков «фиу-лиу-ли» или «ги-ги-ги-ги». Скворец подражает многим звукам. Жаворонок — звенит. Кукушку назвали так по ее крику – «ку-ку». Этим звуком самец в брачный период привлекает самку. Говорят: «кукушка кукует». А вот откуда получила свое название желтобрюхая синичка?

Ведь у нее отсутствует синее оперение. В народе заметили, что синичка, особенно весной, произносит «зинь-зинь». В народе еееще называют зинькой, зинзивером. Известно, что ласточка — щебечет, грач — кричит «гра», воробей — чирикает, ворона — каркает, сорока — трещит, голубь— воркует, дятел — стучит, филин — ухает. Из домашних птиц: утка – крякает, гусь – гогочет, петух — кукарекает. Ниже узнаем о том, кто курлыкает из птиц.

Обозначение

Прежде чем ответить на вопрос, кто курлыкает из птиц, заглянем в толковый словарь Даля, и узнаем, что обозначает слово “курлыкать”. Словарь объясняет нам значение его как «издавать характерные звуки, напоминающие «курлы-курлы». Курлыканьем называют крики индюков. Но иногда говорят, что индюк кулдыкает.

В просторечии иногда домашних индеек называют кулдыками. На голове индюка есть небольшой отросток, который при выдувании воздуха вибрирует и издает низкий, но громкий звук. На буквах он выглядит так: “кх-ул-дыкх”.

Журавли

Индюки не единственные, кто курлыкает из птиц. Кричат так же журавли. Возвращаясь к Далю, другим толкованием слова «курлыкать» является: «кричать по-журавлиному». Своим громким трубным криком эта птица выделяется среди прочего многоголосия пернатых.

Журавль у многих народов мира символизирует святость и духовность. Древние египтяне считали его птицей солнца, приближенной к богам и небу. На Кавказе считали, что после смерти души воинов, павших в бою, переселяются в журавлей. Большим грехом считалось убить эту птицу. В Японии журавль очень часто изображался на художественных полотнах, а поэты сочиняли про него свои хокку. А также в этой стране есть традиция дарить молодоженам (во время свадебной церемонии) бумажныеоригами «журавлики» как символ долголетия, здоровья, веры и мира.

Высокая, тонконогая, по-своему изящная, эта болотная птица всегда была источником вдохновения для писателей, поэтов и художников. Например, Паустовский сравнивал журавлиные крики со звонким переливанием воды в стеклянном сосуде.

Приметы, связанные с журавлями

Итак, вы уже знаете, кто курлыкает из птиц. Журавлей на Руси всегда почитали. Они считались птицами мистическими, а с их появлением было связано множество примет:

  • В старину верили, что улетающий осенью журавлиный клин уносит с собой души мертвых в загробный мир.
  • Весной же, наоборот, он приносит души еще не рожденных младенцев. Особенно радостным событием было встретить весной журавлиный клин. Услышав звонкое курлыканье в небе, крестьяне выбегали на улицу и обращались к птицам с мольбами о здоровье и благополучии. Часто журавли упоминались в обрядовых весенних песнях, закличках.
  • Считалось, что тот, кто весной впервые увидит журавлиную пару, женится или выйдет замуж в этом году. А кто встретит всю стаю целиком, того ждет скорое пополнение в семействе.
  • Журавлиный клин в небе — предвестник оттепели. «Стало тепло, так и журка прилетел, а он говорит: я принес!».
  • Если журавли полетят к Ореховому Спасу, то на Покров будет мороз; а нет, то зима – позже.
  • Если журавли отлетают в южные страны поодиночке, то быть неурожаю, а если стаей, то стоит ожидать богатого урожая.

Птицы

Обогащаем и активизируем словарный запас. Закрепляем знание существительных: птицы, грач, аист, жаворонок, скворец, стриж, трясогузка, гусь, утка, журавль, селезень, соловей, ласточка, кукушка, воробей, снегирь, клест, синица, голубь, ворона, галка, дятел, кормушка, корм, туловище, лапка, хвост, крыло, клюв, голова, перья, яйцо, гнездо, птенец, голод, холод, хлебные крошки, зерно, рябина, забота, помощь, жилище людей, сова; глаголов: прыгать, перелетать, подметать, махать крыльями, сидеть, голодать, подкармливать, насыпать, воровать, чирикать, каркать, ворковать, трещать, долбить, лечить, утащить, зимовать; прилагательных: черный, проворный, белобокая, пестрая, сизокрылый, серый, задорный, веселый, голодный, зимующие; наречий: голодно, холодно, жалко, высоко, низко, мало, далеко, близко.

Следим за правильным употреблением в речи предлогов: С, НА, НАД, К, ОТ, ПОД, ИЗ-ПОД, ВОЗЛЕ, ОКОЛО.

Игровые упражнения

Упражнение «Один много»

Грач — грачи — грачей жаворонок — жаворонки — жаворонков

птица — птицы — птиц скворец — скворцы — скворцов

стриж — стрижи — стрижей трясогузка — трясогузки — трясогузок

аист — аисты — аистов гусь — гуси — гусей

журавль — журавли — журавлей утка — утки — уток

селезень — селезни — селезней ласточка — ласточки — ласточек

соловей — соловьи — соловьев кукушка — кукушки — кукушек

яйцо — яйца — яиц птенец — птенцы — птенцов

лебедь — лебеди — лебедей гнездо — гнёзда — гнёзд

яйцо — яйца — яиц птенец — птенцы — птенцов.

Упражнение “Назови ласково”

голубь – голубок птенец — птенчик

Читать еще:  Чем подкормить кабачки

перо — перышко голова — головка, головушка

соловей — соловушка шея — шейка

жаворонок — жаворонушек крыло — крылышко

скворец — скворушка гусь — гусёк, гусёнок

утка — уточка лебедь — лебёдушка

гнездо — гнездышко журавль — журавушка, журка

трясогузка — трясогузонька аист — аистёнок

Упражнение «У кого — кто»

У грача — грачата, у скворца — . и т.д.

«Назови детеныша» (детям 6 лет)

Грач — грачонок — грачата аист — аистенок — аистята

стриж — стриженок — стрижата журавль — журавленок — журавлята

кукушка — кукушонок — кукушата лебедь — лебеденок — лебедята

скворец — скворчонок — скворчата утка — утенок — утята

гусь — гусенок — гусята

Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).

Грач вылетел . гнезда.

Грач прилетел . гнездо.

Грач подлетел . гнезду.

Грач кружит . гнездом.

Грач сел . ветку.

Грач ходит . пашне.

«Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях . (гнезда).

На ветке сук, а на ветках .

В гнезде птенец, а в гнездах — .

На дворе дерево, а в лесу — .

Упражнение “Кто как голос подает?”

Ворона – каркает грач — кричит “гра”

Воробей – чирикает кукушка — кукует

Голубь – воркует журавль — курлычет

Ласточка — щебечет жаворонок — звенит

Соловей — заливается, свистит, щелкает

“Угадай и назови”

У какой птицы самая длинная шея? . (У лебедя.)

. самые длинные ноги? . (У цапли, журавля.)

. самый длинный клюв? . (У цапли.)

какие птицы лучше всех поют? . (Соловьи.)

. подражают пению других? . (Скворцы.)

«Четвертый лишний». Составление сложносочиненных предложений со словами потому что.

Ворона, попугай, голубь, воробей (попугай);

ласточка, кукушка, соловей, синица (кукушка);

петух, индюк, курица, ворона (ворона);

журавль, аист, цапля, грач (грач).

Упражнение “Посчитай птиц”

(3-4-х перелетных птиц).

1 кукушка, 2 кукушки, 5 кукушек…

Упражнение “Чей, чья, чьё, чьи?”

Девочка Танюшка подвесила кормушку на дерево. Когда птицы от кормушки улетели, девочка Таня нашла на кормушке разные перышки. Помоги Тане разобраться, чьи перышки были на кормушке.

Закончи предложения.

Перья вороны (чьи?). перья воробья (чьи?). перья снегиря (чьи?). перья голубя (чьи?).

«Скажи, какая(ой)?» (детям 6 лет)

Клин лебедей — лебединый,

Упражнение “Скажи одним словом”.

У сороки белые бока, поэтому её называют белобокая сорока.

У сороки длинный хвост, поэтому её называют .

У синицы грудка жёлтая, поэтому её называют .

У вороны черные крылья, поэтому её называют .

У дятла длинный клюв, поэтому её называют .

У снегиря красная грудка, поэтому его называют ….

Упражнение “Узнай птицу по описанию”.

Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, как яблочко красное. Кто это?

Упражнение “Скажи наоборот” (для детей от 5 лет)

Воробей маленький, а ворона .

У синицы хвост короткий, а у сороки .

Голубь тяжелый, а воробей .

У синицы клюв тонкий, а у вороны .

Развитие мелкой моторики.

Сколько птиц Ритмично сжимать и разжимать кулачки

К кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем:

Две синицы, воробей, На каждое название птицы

Шесть щеглов и голубей, загибать по одному пальчику

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек! опять сжимать и разжимать кулачки

Выучить наизусть стихотворение. Рассмотреть картинки, перечисленных в нем птиц.

Снегирь сорока, и клёст, и синицы –

зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб они жили по-прежнему с нами,

мы будем кормить их, конечно же, сами.

Загадывание загадок:

На шесте — дворец, во дворце — певец,

А зовут его — . (скворец).

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад —

Ищет в речке лягушат. (Цапля.)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка.)

Без рук, без топоренка построена избенка. (Гнездо.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели?

Голосистее, нежней? Кто же это? . (Соловей.)

Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)

Стихи для автоматизации поставленных звуков

Аисты (С, Р)

Зарос в деревне старый пруд

Тут летом аисты живут

На липе вековой.

С утра летят на росный луг,

И клювами трещат.

Подняться в небо учат двух

А те глядят на старый пруд

Со страхом, но вот-вот

Над липой крыльями взмахнут

И – в первый свой полет.

Арифметика (С, Р)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

А из них лишь три сороки

Прилетело на урок? Т. Белозеров

Ласточка (Л)

Ты с чем пришла? —

За морем бывала,

Воробьи (Л, Р)

Дождь со снегом пополам,

Плохо бедным воробьям,

Нет у них квартиры.

Очень плохо им в морозы,

На глазах замерзли слезы.

Солнце, выйди поскорей

И воробушков согрей! Н. Шаманадзе

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Зимующие птицы»

Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

1. Активизация словаря по теме зимующие птицы.

2. Совершенствование грамматического строя речи, развитие навыков словообразования (образование творительного падежа существительных, употребление родительного падежа единственного и множественного числа существительных, согласование числительных с существительными, образование относительных и притяжательных прилагательных, совершенствовать умение чётко произносить слова, правильно артикулировать.

3. Развитие зрительного и слухового внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики, мимики и жестов.

4. Воспитание навыков сотрудничества.

Предметные картинки для игр, презентации компьютерные «Чего много?», «Кого не стало?», «4-ый лишний» мяч, бубен, картинки для дорисовывания, мелкие игрушки, музыка для физкультминутки, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент(«Сундучок игр», речевая разминка.)

– Сегодня мы с вами будем говорить о птицах и играть в разные игры.

Читать еще:  Уход за бройлерными цыплятами

– Давайте потренируем наш язычок …

У сороки и вороны

В сковородке макароны.

У воробышка Серёжки

Есть горошек на дорожке.

(в разном темпе и с разной силой голоса, палочками отстукивают ритм)

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

(выбирают считалкой ребёнка, который начинает лабиринт)

2. Ира «Лабиринт» (дети следят глазами за направлением стрелки, называют птиц, передают мяч друг другу)

– Как одним словом можно назвать всех этих птиц? (зимующие)

– Почему их называют зимующие? (остаются зимовать, не боятся холода, мороза)

3. Игра «Кого много?» (комп. през.)

-Назовите каких птиц много зимой? (ворон, синиц, сов)

4. «Кого не стало?»(комп. през)

5.«Кем ты будешь?»(у каждого ребёнка ободок с птицей)

– Кем будет Вова? … Алёша? … (сорокой, голубем)

– дятел и сова, попрыгайте на одной ноге; клёст и сорока, похлопайте в ладоши и т. д.

6. «Посчитай» (под звучание бубна дети передают мяч по кругу – бубен перестаёт звучать – мяч останавливается – ребёнок открывает одну картинку и считает)

1 голубь, 2 голубя, 5 голубей …

7. «Кто как голос подаёт?»

– У всех птиц разные голоса

ворона (что делает) – каркает

– Давайте споём песенку синички тонким голоском

(меняют силу голоса, показывают движения)

Ходит галка мимо окон.

Ветром вся взъерошена.

8. «Скажи одним словом»

– Птицы отличаются не только голосами, но и окраской,

– У сороки белые бока, поэтому она какая? … белобокая

– У синицы грудка жёлтая … желтогрудая

– У вороны чёрные крылья … чернокрылая

– У снегиря грудка красная … красногрудый

– У сороки длинный хвост … длиннохвостая

– У совы большие глаза … большеглазая

– У дятла красная голова … красноголовый

9. «Какая кормушка?», «Чем питаются?»

– Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушки, подкармливать)

– Кормушки можно изготовить из разных материалов

Если кормушка сделана из дерева, она какая? … деревянная

из пластика … пластиковая

из бумаги … бумажная

из металла … металлическая

– Вспомните, чем можно угостить зимующих птиц?

(семечками, ягодами, семенами)

10.«Полянки – воробьи»

– На полянку прилетели воробьи. Поставьте матрёшек так, чтобы

каждая матрёшка угостила своего воробья.

11. «Предлоги» (МЕЖДУ)

– Посмотрите внимательно на картинку и ответьте

Между кем голубь? … (голубь между воробьём и синицей) и т. д.

12. «Птицы – пальчики» (муз. физ. мин.)

13. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?»

– Посмотрите какая у меня есть картина. На ней птицы спрятались

среди еловых веток, только части птичьих тел видны.

– чья это голова? – чей хвост? – чьи лапы?

воробьиная, воробьиный, воробьиные …

14. «Выложи слово»

– Какие зимние слова вы знаете? (метель, сугробы)

– Синицы и снегири принесли нам зимние слова.

Рассадите птиц на ветках так, чтобы мы могли прочитать слова.

15. «4-ый лишний» (комп. през)

16.«Дорисуй птицу»

17. Итог

– О ком мы сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей (дарю картинки сов для обводки).

Прикреплённые файлы:

zimuyuschie-pticy_89th9.ppt | 4700 Кб

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме “Зимующие птицы” Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зимующие птицы» Цель. Развитие связной речи. Задачи. 1. Закреплять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» (средняя группа) «Зимующие птицы» Учить детей доброте и ответственности – пожалуй, главная задача взрослых. И эта работа, сложная и кропотливая, должна.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы» Занятие по развитию речи в средней группе : «Зимующие птицы» Задачи: -Расширять представления о зимующих птицах. – Дать представление о.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Программное содержание: 1. Закрепить и уточнить представления детей о зимующих птицах. Подвести к раскрытию связи между внешним видом птиц.

Конспект занятия по лексической теме «Зимующие птицы» Цель: Формирование, усвоение знаний, почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза; как люди помогают.

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Зимующие птицы» ТЕМА: «Зимующие птицы». ЦЕЛИ:Коррекционные: – уточнить и расширить представление о зимующих птицах, их строении; – формировать понятие «зимующие.

Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Ручеёк» Воспитатель Кряжева Елена Алексеевна.

Конспект занятия по теме «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширить представление обучающихся о зимующих птицах. Формировать понятие о зимующих птицах. Развивающие:Развития.

Кто воркует из птиц

«Встречаем птиц и весну»

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся 3-4 классов

учитель начальных классов ГУО “Средняя школа №9 г.Слуцка” Валетко Жанна Александровна

Тема: Интеллектуально-познавательная игра «В мире птиц»

· формирование экологической культуры младших школьников.

· развивать познавательную активность учащихся;

· формировать умение играть в команде;

· содействовать воспитанию любви к родной природе и бережного отношения к птицам.

Оборудование и оформление:

· карточки с названиями команд;

· иллюстративный материал на тему «Птицы»;

· карточки с заданиями;

· фонограммы «Голоса птиц», «Звуки леса: песни птиц»;

· жетоны за правильные ответы;

Читать еще:  Игуаны в домашних условиях

· грамоты и призы для награждения.

Звучит фонограмма « Голоса птиц».

– Добрый день. 1 апреля – Международный день птиц. Приветствую всех на познавательной игре «В мире птиц ». Игра состоит из нескольких туров, каждый из которых имеет свой блок вопросов по теме «Птицы». Придумайте название своей команде и запишите его на карточке.

1 тур «Выбери птицу»

– Вам будут предложены 10 вопросов и варианты ответов на него. Ваша задача: выбрать (подчернуть) правильный ответ. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Какая птица, единственная на земле, ест мохнатых гусениц бабочек.

индюк клёст кукушка

(Когда в лесу появляется много гусениц, которых не едят другие птицы, кукушки становятся незаменимыми: они уничтожают этих гусениц. Бывают случаи, когда всего несколько кукушек спасают большие участки леса от опасных вредителей.)

2. У какой из этих птиц самые густые перья?

павлин гусь пингвин

( Их тело покрыто густым непромокаемым оперением. Императорский пингвин выдерживает холода до -40 градусов.)

3. Какие птицы являются символом мира на нашей планете?

лебеди пеликаны голуби

( Лебеди – символ верности; пеликаны – заботливые и нежные родители, считаются символом семьи; белый голубь- символ мира.)

5. Какие из этих птиц ночуют, зарываясь в снег?

пингвин тетерев рябчик

(С выпадением глубокого снега тетерева ночуют в снежных лунках, которые располагаются в нескольких метрах одна от другой. На каждую ночь в снегу делаются новые норы. Глубокой зимой – в январе и феврале – эти птицы зарываются в снег не только на ночь, но и на день, отсиживаясь в нем по 18-19 часов в сутки и вылетают лишь на несколько часов в поисках пищи.)

6. Пером какой птицы писали Пушкин, Моцарт, Бетховен?

лебедь ворон гусь

(На протяжении столетий гусь давал людям важнейшую вещь – перья для письма.)

7. У какой птицы всего 2 пальца на ногах?

страус попугай дятел

(Уникальные двупалые лапы страусов – надежное оружие, если не спасаться бегством.)

8. У какой птицы нет своей песни и она подражает пению других птиц?

соловей зяблик скворец

(Песенка у скворца красивая, звонкая, часто подражает голосам других пернатых. Он даже может лаять как собака. )

9. Какая из этих птиц согласно народной мудрости вьёт своё гнездо на том доме, где живут добрые люди?

ласточка домовый воробей аист

(Азбука народной мудрости гласит: ласточка вьет свое гнездо на том доме, где живут добрые люди. В народе считается, что аист приносит мир и счастье в дом, на котором он поселился)

10. Какая из этих птиц самая крупная в мире?

гриф страус императорский пингвин

( Африканский страус – птица-рекордсмен. Это самый высокий и тяжелый пернатый обитатель нашей планеты. Его рост достигает 270 см; весит он до 175 кг);

Ведущий озвучивает правильные ответы, помощник вручает жетоны, жюри фиксирует результаты.

2 тур «Собери слово- название птицы»

Во время выполнения заданий каждого тура звучит фонограмма «Звуки леса: песни птиц».

– Вам необходимо составить слово из предложенных букв.

ницаси, лубьго (синица, голубь)

рокасо, шкукаку (сорока, кукушка)

вейлосо, ровона (соловей, ворона)

бейрово, рецскво (воробей, скворец)

Ведущий озвучивает правильные ответы, вручает жетоны.

3 тур «Живые синонимы»

– Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые для сравнения с людьми.

Например, мокрый (беспомощный), как курица (мокрая курица).

1. Мудрый, как … (ворон)

2. Задиристый, как … (петух)

3. Вороватый, как … (сорока)

4. Важный, надутый, как … (индюк)

5. Длинноногий, как … (цапля)

6. Глазастый, как … (филин)

7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)

8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)

9. Нос с горбинкой, как у … (орла)

10. Нос приплюснутый, как у … (утки)

11. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)

12. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава)

Ведущий озвучивает правильные ответы, вручает жетоны.

4 тур «Составь пословицу»

– Необходимо соединить линиями начало и окончание пословиц и примет. Аист на крыше – а нужна ему зелёная ветка.

Срубили кусты – к тёплой зиме.

Больше птиц – мир в доме.

Увидел грача – прощай певцы.

Поздний отлёт птиц весну встречай

Увидел скворца – выше урожай

Не нужна соловью

золотая клетка, весна у крыльца.

Аист на крыше – мир в доме.

Срубили кусты – прощай певцы.

Больше птиц – выше урожай.

Увидел грача – весну встречай.

Поздний отлёт птиц к тёплой зиме.

Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему зелёная ветка.

Увидел скворца – весна у крыльца.

Ведущий озвучивает правильные ответы, вручает жетоны.

5 тур «Блиц-опрос»

– Капитаны команд отвечают по очереди на 3 вопроса.

1. Какие птицы прилетают к нам первыми? ( Грачи)

2. Какие птицы не садятся ни на землю, ни на воду? (Стрижи)

3. Где гнездятся скворцы? ( В дуплах, в скворечниках)

4. Какая птица не вьёт гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)

5. Как называется скопление птиц на скалах? (Птичий базар)

6. Какая птица разоряет гнёзда мелких птиц? (Ворона, сорока)

7. Какие птенцы самые пушистые? (Совята)

8. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)

9. Какие птицы самые дружные? ( Чайки, ласточки-береговушки)

10. Какая птица живёт у нас только зимой? (Снегирь)

11. Какая птица клювом долбит себе гнездо? (Дятел)

12. Кто летает выше и дальше всех? (Орёл)

Ведущий озвучивает правильные ответы, вручает жетоны.

– Найдите и зачеркните названия птиц. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица “спряталась” в квадрате.

Ведущий озвучивает правильные ответы, вручает жетоны.

– Соедините линиями название птицы и её голос:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector