stroi-sm.ru

Канистерапия для аутистов

Канистерапия

Вид анималотерапии (зоотерапии) с использованием собак получил название канистерапии. Главной причиной, почему именно собака оказывает такое благотворное действие, является ее отличительная черта – преданность. Часто именно собака должна заполнить существующий в жизни человека вакуум общения. Животное выполняет функцию психологического замещения, восполняя собой отсутствие близкого. Кроме того, она всегда рада общению с человеком.

Собаки используются в терапии чаще других животных, так как они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются, а также лучше выражают свои эмоции, чем другие животные, хотя и не всегда являются более эмоциональными.

Применение канистерапии для детей с аутизмом обеспечивает положительную динамику в их социализации и коммуникации. Ребенок учится находить общие черты в строении и поведении животных и человека, понимает, что все живое требует ухода, питания, растет и развивается.

Таким образом, целью занятий канистерапией с данными детьми заключается в развитии и тренировке контактности, обогащении их сенсорной среды, закреплении новых навыков.

В начале работы нужно познакомить ребенка с животным. Многие дети «пугаются» собаки: взвизгивают, отдергивают руки или корпус, отворачиваются и т.п. На самом деле, они не боятся собаку, подобно тому, как боятся ее взрослые или нормально развивающиеся дети, имевшие неприятный опыт общения. Нормально развивающиеся дети, напуганные собакой или, чаще, напуганные рассказами о «страшной собаке» выстраивают в уме ассоциативную цепочку типа: «собака – может укусить – плохая – страшная – боюсь». Аутичный ребенок не осознает связи между собакой и возможным укусом, даже если он повторяет фразу «собака – укусит». Скорее всего, он уже слышал эту фразу по телевизору или от взрослых и повторяет ее. В некотором роде, произнесение этой фразы является положительным моментом. Она означает, что ребенок осознал, что это животное собака, идентифицировал данную собаку со словом «собака» и старается завязать контакт, демонстрируя свое участие в процессе общения. Нужно учитывать, что для такого ребенка сложны абстрактные понятия, и большая рыжая собака не то же самое животное, что маленькая серая собака. Поэтому, знакомя ребенка с новым животным, нужно быть готовым к непониманию и объяснять, что это тоже собака.

Аутичный ребенок «пугается» собаки просто потому, что это новый предмет, свойства которого ему неизвестны. Следует помнить, что для таких детей назначение, применение объекта (предмета) не имеют существенного значения, для них важнее ощущения, получаемые от контакта с предметом или манипуляциями с ним.

Здесь важно сразу же создать положительный или нейтральный образ собаки. Для этого нужно строго контролировать поведение собаки. Собака должна стоять или очень медленно двигаться, недопустимы резкие движения, импульсивное поведение, любые звуки, быстрое приближение к ребенку.

Во время первого знакомства, нужно подвести собаку не слишком близко. При этом нужно внимательно наблюдать за реакцией ребенка. При первых признаках защитного отторжения (сжимание пальцев, прижимание рук к телу, отстраняющиеся движения корпуса, отдергивание и «зависание» рук, остановка мимики и т.п.) нужно отодвинуться назад до его расслабления. Если ребенок не показывает защитного поведения, нужно остановиться в метре от него, сесть и начать гладить собаку, негромко и умеренно эмоционально рассказывая, какая она мягкая, теплая, хорошая. Желательно, чтобы поглаживания были стереотипными, имитирующими стереотипию. Это вызовет его доверие и успокоит его. Слова также должны быть одними и теми же и произноситься с одинаковой интонацией. Достаточно часто детей пугают глаза собаки, поэтому желательно подводить собаку для знакомства боком, для поглаживания подставлять спину, заднюю часть собаки, в тяжелых случаях знакомство начинать с хвоста. Лежащее спиной или боком к ребенку животное вызывает меньшее отторжение, чем стоящее и смотрящее на него.

Часто встречающееся при первых встречах поведение – демонстративный уход от собаки, отворачивание, убегание, отдергивание рук, громкий визг или крик. Это поведение выражает не испуг, а протест против вторжения в его мир чего-то нового.

Истинный испуг выражается замиранием, «замораживанием», который может перейти в агрессию. Единственной здесь правильной реакцией будет увеличение дистанции между собакой и ребенком, предоставив ему возможность разглядывать и осознавать наличие животного без давления и навязывания каких-либо действий.

Хорошим результатом первого знакомства будет отсутствие реакции избегания собаки. Очень хорошим результатом – интерес, выражающийся рассматриванием животного; для детей, владеющих речью – повторением произносимых вами слов.

Отличным результатом первого занятия можно считать активные действия ребенка: взгляд в глаза, поглаживание собаки. Если контакт налажен, нужно отчетливо и эмоционально-доброжелательно комментировать свои действия. Например, «я глажу собаку», «собака легла», «собака идет», «ты играешь с собакой». Фразы не должны быть слишком длинными и сложными. Количество слов и сложность фраз подбираются индивидуально и зависят от степени нарушений и возраста ребенка.

Заканчивать занятие нужно также с комментариями вроде: «собака устала», «пора прощаться», стимулируя ребенка к развитию социального поведения и пониманию происходящего. Все манипуляции, как самого ребенка, так и вовлеченных в занятие людей и животного, нужно комментировать, мягко побуждая малыша к ответным реакциям.

Первые вербальные реакции будут, вероятнее всего, эхолалией, т.е повтором слов и интонаций. Хорошим результатом занятий являются постепенно появляющиеся речевые новообразования: самостоятельная интонация при повторе слов, затем перестроение фразы, затем включение других слов, затем произнесение своих слов или фраз в ответ на вопрос или предложение. Очень хорошим результатом является самостоятельное произнесение (без подсказки или вопроса) слов или фразы в качестве реакции на ситуацию.

Продолжительность первого занятия варьирует от 10 до 15 минут. Последующие занятия продолжаются от 20 минут до 30 минут.Второе занятие нужно начать с процедуры знакомства. Подойдя к ребенку произнести «здравствуй», «меня зовут….», «это собака, ее зовут …» приучая его к нормам социального поведения. Дальше занятие строится по образцу первого с усложнениями.

Следует учитывать, что чаще всего такие дети избегают новых действий и предметов довольно долго, поэтому 2, 3, 4, иногда и 5 занятий приходится строить по образцу первой встречи – избегать чрезмерного приближения, громких звуков и резких движений животного.Если же срывы происходят на занятиях систематически, негативная реакция на собаку нарастает, нужно проанализировать реакции ребенка и упростить занятия до дистанционного общения, либо отменить их, но после 1-2 занятий с дистанционным общением, чтобы не закрепить испуг при виде животного.

После достижения положительных или нейтральных реакций на собаку, нужно переходить к более активному взаимодействию, но делать это очень медленно и постепенно. Упражнения следующей степени сложности вводят по одному за одно занятие, после достижения устойчивой положительной реакции пациента на предыдущие упражнения. Упражнения нужно чередовать, незначительно меняя их продолжительность и последовательность, чтобы избежать развития стереотипии. Но приветствие, первое упражнение и прощание должны быть стереотипными, это вызывает у ребенка успокоение и уверенность в «правильном порядке вещей». Если введение нового упражнения вызывает негативную реакцию, нужно вернуться к упражнениям предыдущего комплекса на 1-3 занятия и после этого опять попытаться усложнить занятие.

При занятиях с аутистами нужно помнить, что они могут самостоятельно повторить понравившиеся им действия в другой ситуации. Поэтому предлагаемые действия должны быть безопасны для них и окружающих. Например, не стоит учить ребенка дергать собаку за поводок, так как он может подойти к любой другой собаке и повторить это действие. По этим же причинам может быть вредной игра в лечение собаки.

Таким образом, получая в доступной игровой форме знания о естественных процессах в животном мире, ребенок учится самостоятельно наблюдать, анализировать, обобщать.

Реализация психолого-педагогических методов работы с детьми с РДА дает основу для эффективной адаптации ребенка к миру. Благодаря этим занятиям происходит настройка ребенка на активный контакт с окружающим миром. Таким образом, ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, происходит коррекция поведения, а, следовательно, и социальная адаптация данного ребенка.

Канистерапия — методика реабилитации и лечения психологических расстройств с участием животных

Животные уже довольно давно участвуют в благородном деле психологического лечения и реабилитации людей. Общение с нашими бессловесными друзьями обладает огромным положительным влиянием на эмоциональное и психологическое состояние человека, и особенно ребенка. Собака – первый прирученный и одомашненный зверь, в генетике которого уже заложено стремление общаться с человеком. Неудивительно, что канистерапия становится известным и все более применяемым методом лечения.

Читать еще:  Домашний паук с длинными лапами

Что это такое

Канистерапия – часть энималтерапии. Это методика реабилитации и лечения психологических расстройств с участием животных.

Собаки – дружелюбные, умные и общительные существа, бесконечно преданные человеку, способные выражать эмоции и усваивать команды. Собаки настолько давно влились в человеческое общество, что, как никакие другие звери, способны к взаимодействию и взаимопониманию с людьми.

Положительное влияние собак на психологическое и, как следствие, физическое состояние людей известно еще по древнегреческим источникам. Документально же впервые это подтверждено в восемнадцатом веке: в английской больнице для душевнобольных звери использовались в процессе лечения, общались с больными, и состояние их улучшалось.

Что такое канистерапия

Конкретно же методика канистерапии начала формироваться в 60-е годы прошлого века. Специалист в детской психиатрии Борис Левинсон успешно внедрял общение с этими домашними питомцами в свою работу.

Для чего применяется

Общение с собаками приносит несомненную пользу. Позитивный настрой и дружелюбие животных дарят человеку душевное равновесие, комфорт, который они не всегда могут получить в общении с людьми, особенно находясь в трудной жизненной ситуации.

Польза канистерапии:

  • Восстановление психологического комфорта. Даже просто наблюдение за животными успокаивает и расслабляет, общение с ними усиливает этот эффект.
  • Мотивация к общению. Любой собачник знает, насколько легко познакомиться и завязать разговор с совершенно незнакомым человеком, опираясь на тему собак.
  • Мотивация к увеличению жизненной активности. Бессловесный друг вдохновляет: прогулки с собакой становятся дольше, чем в одиночестве, жизнь – насыщенней и интереснее.
  • Успокоительно воздействие, повышение внимательности. Это свойство канистерапии особенно заметно на детях. Именно собаки надолго привлекают и удерживают их внимание.
  • Психологическая поддержка в тяжелых жизненных ситуациях. Бесконечно верный бессловесный друг, который рядом, помогает смириться с неизлечимыми заболеваниями. Присутствие собаки помогает позитивному восприятию обществом людей, чьи возможности ограничены. Они чувствуют себя увереннее рядом с четвероногими друзьями, они избавляют от одиночества.

Для чего применяется канистерапия

Это положительное влияние доказано научными исследованиями. Достаточно привести простой пример: собака-поводырь. Четвероногие помощники оказывают людям, потерявшим зрение, не только физическую помощь. Медицинская статистика говорит о том, что слепые, выбирая между помощником-человеком и собакой, предпочитают зверя. Пес помогает обретению уверенности в себе, избавляет от ощущения беспомощности, которое может породить зависимость от человеческих услуг.

В нашей стране собаки помогают мотивировать к обучению детей, лишенных зрения и слабовидящих. Некоторые методики опираются на тактильные ощущения шерсти животного, сравнение голосов. Подобные методы разрабатываются и для слабослышащих людей. Общение с животными содействует их социальной адаптации, повышает чувство защищенности и спокойствия.

Показания и противопоказания

Канистерапия показана детям:

  • С задержкой развития;
  • Синдромом Дауна;
  • Аутизмом;
  • Детским церебральным параличом.

Она помогает мотивировать ребенка к общению, успокаивает, повышает стремление к познанию мира.

Общение с собаками дает положительный эффект людям, находящимся в состоянии тревожности, депрессии, испытывающим стресс. Существуют данные о положительном влиянии домашних питомцев на людей с болезнью Альцгеймера.

Противопоказан данный способ терапии людям, имеющим аллергию на шерсть домашних животных, дыхательные заболевания, кожные болезни. Психологическое противопоказание – сильные фобии, объектами которых являются домашние питомцы. При этом тревожность пациента к домашним животным дает возможность общения с ними, но только под контролем психолога.

Какие породы собак используются

Породистость собаки в канистерапии особенного значения не имеет. Главное – характер самого животного, его дружелюбие, отсутствие агрессивности, направленность на общение с человеком. Поэтому в методике используются и дворняги, которые зачастую обладают даже более устойчивой психикой, чем некоторые породные собаки.

Крайне важно обучение животного, его способность усваивать знания и навыки.

Звери, используемые в такой работе, проходят обширное психологическое обследование, выявляющее отсутствие у них агрессии к людям, нервозности, страха резких движений и громких звуков. Только после такого теста на «профпригодность» пес допускается к обучению. По окончании «образования» зверю выдается сертификат «собака – средство реабилитации».

Какие породы используются для канистерапии

Четвероногими терапевтами могут быть как мелкие, так и крупные псы. Маленькие представители декоративных пород чаще используются для общения со взрослыми пациентами, лежачими больными, пожилыми, людьми с неизлечимыми заболеваниями. Однако представители особо мелких пород, например той-терьеры, к сожалению, отличаются неустойчивой психикой, быстро устают от своей работы, поэтому не всегда пригодны к терапии.

Более крупные собаки становятся «врачами» подростков и детей. Собака крупных или средних размеров дарит ребенку чувство защищенности, необходимое для успокоения, раскрытия своих способностей и желания общаться.

Часто используются собаки северных пород – хаски, лайки, маламуты. Не менее распространены и лабрадоры – дружелюбные и умные псы, умнейшие шелти, уравновешенные и очень расположенные к людям овчарки и черные терьеры.

Влияние на самих собак

Участие в процессе психологической помощи больным и нуждающимся в реабилитации людям не может не оказывать влияния и на самих четвероногих «докторов». Терапия может быть эффективной только если животному комфортно, оно испытывает желание общаться с человеком. Кроме того, это вопрос этики.

Животным, участвующим в процедурах канистерапии, всегда дается возможность отдыха и восстановления. После длительного сеанса отдых собаки занимает не одни сутки.

Собака – верный спутник и помощник человека. Любой владелец такого питомца скажет вам, сколько радости приносит его четвероногий любимец. Верность, любовь и молчаливая поддержка пса действительно способны творить чудеса.

Видео

Использование канистерапии в работе с расстройствами аутистического спектра.
статья на тему

Скачать:

Вложение Размер
rda.docx 20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Использование канистерапии в работе с расстройствами аутистического спектра.

Хованский Н. Б. педагог-психолог ГБОУ ЦППРиК «Ирида»

Ранний детский аутизм характеризуется трудностями установления эмоционального контакта, наличием стереотипного поведения и речевыми нарушениями. Расстройства аутистического спектра занимают достаточно большой процент среди причин обращения за канистерапевтической помощью. Однако реальный рост числа детей с расстройствами этой группы привёл к тому, что слово «аутизм» стало популярным и его стали употреблять без достаточных на то оснований. К данной группе нарушений порой ошибочно причисляют детей имеющих иные нарушения. Зачастую это связано с тем, что, во-первых, подобные термины употребляют неспециалисты на бытовом уровне, а во-вторых, дифференциальная диагностика не всегда оказывается точна. Ребёнку может быть сложно устанавливать контакт с людьми не только по причине сверхчувствительности и непониманием эмоций другого человека, но и по иным причинам, например непониманием речи как таковой, повышенной тревожностью, гиперактивностью. Установить причину, по которой возникают те или иные трудности всегда важно, но в данном случае это ещё и может оказаться достаточно сложным. Поскольку сложно понять состояние человека, если он не вступает в контакт со специалистом. Как пишет Ульянова И. К. «…одноразовое обследование ребенка, даже в щадящем режиме, не может дать окончательного представления о его интеллектуальном и психическом состоянии. Для уточнения диагноза необходим комплексный подход и динамичное наблюдение. Комплексное обследование ведется многими специалистами: психологами, дефектологами, логопедами, невропатологами, психиатрами.» [Ульянова Р.К. Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми газета “Педагогический поиск” , № 9, 1999 г].

В случае, когда речь идёт о расстройствах аутистического спектра, контакт ребёнка с взрослым человеком или другими детьми может оказаться травматичным по причине сверхчувствительности к той информации, которое несёт человеческое лицо и речь. Даже использование игрушек изображающих людей зачастую не принимается такими детьми. Собака же может выступить тем посредником между ребёнком и людьми, который поможет вовлечь ребёнка в совместную игру.

Как пишет Башина В. М. :« Клиническая, патологическая единица РДА признается специалистами большинства стран. Несмотря на это во взглядах на генез и прогноз РДА нет устоявшихся мнений. Подходы к определению РДА претерпевают изменения, практически, на протяжении всех 50 лет, прошедших со времени его описания Kanner L. в 1943 году» . [Башина В. М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах]. Причины, по которым возникают нарушения аутистического спектра, остаются до конца неизвестными, но вероятно играют роль генетические факторы и особенности развития мозга. Можно предположить, что развитию человека как социального существа сопутствуют «перекосы» связанные с появлением чрезмерной чувствительности к тем сигналам, которые мы получаем от других людей. С одной стороны эмпатичность, способность чувствовать состояния других позволяет эффективно функционировать в социуме, с другой стороны общение между людьми может быть травматичным. Возможно, что если ребёнок изначально обладает излишней чувствительностью к социальным стимулам, то начинает уходить от общения, также как дети после психотравмы, чувствующие угрозу окружающего мира, могут замкнуться в себе, но с той разницей что в первом случае уход присутствует изначально, оказывается глубже, и затрагивает более широкий спектр психических процессов.

Так или иначе, человеческая фигура для детей с расстройствами аутистического спектра является стрессогенным фактором. В тоже время животное не вызывает таких сильных переживаний и по этой причине с собакой оказывается легче установить контакт, сформировать игровое взаимодействии. При этом собака является живым существом, она активна, она стремиться к общению, в отличие от игрушек, которые также можно использовать для того чтобы заинтересовать ребёнка и сформировать определённое взаимодействие. Общаясь с животным не обязательно использовать речь, страх перед которой может присутствовать у ребёнка, таким образом, оказывается возможным играть при минимальном количестве факторов вызывающих тревогу или страх.

При работе с расстройствами аутистического спектра особенно важен период адаптации, в процессе которого ребёнок привыкает к кабинету, специалисту, животным, игрушкам и т. д. В этот период желательно чтобы активность специалиста была минимальна, поскольку чрезмерная активность может испугать ребёнка. При этом необходимо создавать предпосылки для общения между ребёнком и собакой. Животное должно находиться вблизи от ребёнка, но при этом не зажимать его в углу кабинета, не создавать ощущение давления, нарушения безопасности. «Принцип психологической комфортности предполагает создание в социально-реабилитационном процессе доверительной, раскованной, стимулирующей активность ребенка атмосферы…». [Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.].

Наличие стереотипий у детей с расстройствами аутистического спектра можно использовать для формирования игрового взаимодействия на начальном этапе. В качестве такового можно использовать кормление собаки, при этом, как правило, проще кормить, кидая кусочки корма в миску, а не из руки, поскольку ощущения от мокрого собачьего языка могут быть неприятны ребёнку. Ещё одним вариантом стереотипной игры с собакой может быть кидание игрушки и принесение её собакой обратно. Поначалу может оказаться сложным для ребёнка забрать игрушку и начать можно только непосредственно с броска ребёнком мячика или верёвочки. Третьим вариантом игры может быть причёсывание собаки, при успешности эта игра может быть усложнена до игры в «парикмахерскую» с причёсыванием животного, выбором заколок и ленточек, украшением собаки.

Тем не менее, подбирать упражнения и их сложность в данном случае особенно важно индивидуально, поскольку к группе расстройств аутистического спектра относятся очень разные дети, с разным уровнем развития, разными перспективами и разными причинами имеющихся нарушений. Так же важно не торопиться, поскольку попытавшись форсировать события можно напугать ребенка, в результате чего он замкнётся и работу придётся начинать сначала, но уже сложнее, поскольку имея травматичный опыт, ребёнку будет труднее пойти на контакт.

Так же есть ещё одна особенность канистерапии о которой стоит упомянуть: спектр эмоций у животных уже чем у людей, поэтому понимание эмоциональных состояний, которое представляет трудности для детей с расстройствами аутистического спектра, в данном случае оказывается более доступно. Выражение эмоционального состояния у людей сопряжено, в первую очередь с мимикой лица, у собак же такие эмоции как радость, грусть, злость или страх выражаются более крупными двигательными актами и поведением в целом. То есть если собака весёлая и хочет играть, она бежит за мячиком, прыгает, если грустная, то лежит, может скулить. Такое выражение эмоциональных состояний гораздо более наглядно, чем выражение эмоций на лице человека. При этом количество состояний, между которыми ребёнку приходится находить различия меньше, а значит и понимание этих состояний оказывается проще.

Обобщая вышесказанное можно сказать, что использование канистерапии в работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра, оказывается достаточно эффективным. В данном случае имеет основное значение то, что, во-первых, животное оказывает менее стрессирующее воздействие, по сравнению с человеком. Во-вторых, обладает более узким спектром эмоций и простотой их выражения. Наряду с тем, что собака, как правило, интересна для ребёнка, это позволяет сформировать основу для включения ребёнка в социум, дать ему представления об основных эмоциях и помочь научится воспринимать их.

  1. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. —— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с
  2. Ульянова Р.К Проблемы коррекционной работы с аутичными детьми газета “Педагогический поиск” , № 9, 1999 г
  3. Башина В. М. Ранний детский аутизм/Исцеление: Альманах. —— М., 1993. — С. 154-165

Канистерапия для аутистов

Мы создали благотворительный проект, чтобы помочь родителям и детям, которые столкнулись с задержками развития вследствие различных врожденных заболеваний. Встретившись с такой проблемой, родители находятся в растерянности. Иногда даже распадаются семьи и появляются затяжные депрессии.

Цель проекта — помочь родителям избавиться от внутренних причин появления заболевания у ребенка, встать на путь изменений и помочь выздоровлению.

БЕРЕМ С ЗАБОЛЕВАНИЯМИ:
Аутизм
РАС — расстройства аутистического спектра
ДЦП — детский церебральный паралич
ЗПРР — задержки психо-речевого развития
И другими врожденными заболеваниями

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ:
Поймете первопричину заболевания
Улучшение состояния здоровья ребенка
Улучшение душевного состояния родителей
Изменится отношение и взгляд на ребенка
Изменятся отношения и климат в семье

ПОДРОБНЕЕ О НАШЕМ ПОДХОДЕ:

Аутизм и пубертат. Половое созревание. Подборка материалов.

2. Пубертат и расстройства аутистического спектра, много полезного:
http://specialtranslations.ru/puberty/

3.Половое воспитание, дети и молодые люди с РАС
http://www.aspergers.ru/node/371

4. Как помочь девочке с аутизмом адаптироваться к началу менструаций? Рекомендации родителям девочек с аутизмом предподросткового и подросткового возраста:
http://outfund.ru/kak-pomoch-devochke-s-autizmom-adaptirov…/

5. Социальные истории для девушек:

Внимание! Открылся новый центр помощи детям с особенностями!

Авокадо- Инклюзивный образовательный центр в г. Бресте

В АВОКАДО теперь можно пройти

Биоакустическую коррекцию (БАК)!

Биоакустическая коррекция — это один из методов реабилитации для детей и взрослых с нервно-психическими заболеваниями, а так же помогает здоровым детям и взрослым справиться с определенными проблемами.

Биоакустическая коррекция (БАК) – метод помогает гармонизировать работу мозга путем преобразования волн ЭЭГ в музыку, которую прослушивает пациент. Коррекция происходит по принципу обратной связи: если ЭЭГ не соответсвует норме, то и музыка будет восприниматься как не очень приятная, мозг, начинает работать более правильно, чтобы слышать более приятную музыку. Регистрация ЭЭГ, преобразование ее в звук и прослушивание через наушники происходят синхронно. Сеанс занимает 20 минут, на первый курс требуется от 10 до 20 сеансов в зависимости от возраста ребенка. Во время сеанса желательно лежать или спокойно сидеть, можно играть игрушками. Метод является безопасным, т к процесс происходит под контролем ЭЭГ. Вы сами убедитесь, насколько лучше станет ЭЭГ на последнем занятии по сравнению с первым, улучшится поведение ребенка и сон. Эффективность доказана 25-летними клиническими испытаниями, а также исследованиями.

Кому нужна БАК, показания к применению:

«Главное, чтобы ребенок сидел дома, принимал лекарства и не мозолил глаза».

Автор: Настя Дмитриева.

“Что, жена пила во время беременности?” — спрашивают отца ребенка-аутиста. Никите почти 9 лет. Он умеет кататься на роликах и коньках, гоняет на лыжах и ходит с папой в многокилометровые походы. А жена и мать не выдержала и однажды ушла. И теперь Сергей Жердев воспитывает сына один, ведет блог и инстаграм о своих занятиях, является руководителем группы вконтакте «Выход есть всегда» и волонтером Находкинской православной епархии.

Все средства, что я вкладывал в дело, в бизнес – я бы грохнул на ребенка

– Вы с самого рождения Никиту один воспитываете?

– Нет, года три. Но до этого уже были прецеденты, когда жена уходила на две-три недели.

– Это связано с диагнозом Никиты?

– Я думаю, она просто устала. Какой-то очевидной причины нет, просто утомило ее это все, или, может быть, потеряла веру. Она не пьет, я ничего плохого не могу сказать. Просто отдалилась полностью.

А вы не уставали? У вас не было моментов, когда тоже хотелось уйти?

– Просто вариантов у меня нет. Предлагали, конечно, доброхоты, как и всем нашим родителям предлагают даже в реабилитационном центре: «Давайте, Сергей, сдайте ребенка в интернат, а вы свою личную жизнь устраивайте».

Но это не по мне. Не то, что я такой герой, или медаль мне нужно на шею вешать, что я – молодец, просто он же мой сын.

И вдобавок я его воспитывал с самого детства, он в садик не ходил, бабушек у нас нет.

И вот в определенный момент получилось так, что жена отдалилась. Она в этом же городе проживает. Но, честно говоря, даже в редкие встречи раз в два-три месяца не видно ни любви, ни тепла, ничего нет. Я ее не хаю. Как обычно, знаете, разводятся, потом говорят, что жены плохие. Да нет. Не то, что я ее простил, просто я живу сейчас ребенком, и это все для меня уже такое далекое.

– Когда вы узнали, что у Никиты аутизм?

– Никите очень поздно поставили диагноз. Мы жили на Филиппинах до этого, уехали туда жить, работать. А когда вернулись, сначала ставили задержку. Изменения были видны с трех лет. У аутистов обычно все быстро меняется. Где-то до двух лет они развиваются, как обычные дети. Никита рано начал говорить, первые слова очень рано стал произносить.

Перелёт на самолёте с инвалидом.

Что нужно знать? К чему быть готовым?
Основываясь на личном опыте, делюсь.
Мы уже второй раз вылетает из аэропорта Домодедово.
1. Сразу, как только мы зашли в аэропорт мы пошли в сторону пункта помощи инвалидам. На первом этаже справа, в самом конце.
2. Я сказала что мы летим с ребенком инвалидом.
3. На что как и в прошлом году у меня попросили только свидетельство о рождении ребенка и номер рейса.
4. Мне выдали талон для быстрого прохода и попросили зарегистрироваться на рейс и сдать багаж у определенных по номеру стоек, там нет очереди.
5. После чего я повторно подошла к ним и показала билеты (можно сразу к ним с билетами подойти, если регистрировались заранее).
6. У нас записали номера билетов и сказали к какому времени нам подойти .
7. Ровно в это время нас встретил служащий аэропорта и минуя абсолютно все очереди провел к таможенному контролю.
8. Там Тима занервничал и выдал неожиданно «мама, я хочу в самолёт «
9. А дальше нас на специальном мобиле довезли четко до самолёта и подняли на автоматическом трапе.
10.В самолете еще никого не было.

Вот так круто, без утомительных очередей мы попали в самолёт.
По итогу, ребенок спокоен, Вы не устали, все довольны.

Что такое канистерапия, или Социализация детей с аутичным спектром при помощи собак-помощников

Весеннее солнышко застенчиво сползало за горизонт, забирая весеннее робкое тепло с собой. День близился к своему завершению, и в воздухе стоял запах свежести и влаги. Медленные ручейки покрывались тонкой корочкой льда, зная, что завтра снова будут переливаться водой на солнце, становясь с каждым днем все сильнее и шире.

Поводок, лакомство и игрушку я беру на каждое занятие. Лучик – собака-помощник – заметно оживился, увидев свой поводок у меня в руках, и весело поскакал по дороге, ведущей в зал для занятий.

Как помогает собака в социализации детей с аутичным спектром

Сегодня у нас занятие с «аутенком» Томой: девочке четыре года, диагноз врачи поставили полгода назад. Детки, с которыми мы работаем – особые. С разными возможностями и своим характером. Социализация детей через собаку называется канистерапия.

В самом начале нашей с Лучиком деятельности, когда мы проходили обучение, я задавалась вопросом: как собака может помочь? Ответ появился позже в процессе работы. «Пес» и «песня» созвучные слова. Песня воздействует на душу человека, она может менять настроение и воодушевлять. Оказалось, что песики тоже влияют на наших маленьких пациентов. В азбуке когда-то давно была буква «Пси», что означает «душа»: наши предки, видимо, знали о душевной связи человека с «хвостатыми друзьями».

На занятии присутствует психолог, который дает задания и управляет процессом. Я кинолог, управляю собакой-помощником и контролирую поведение собаки. Пес на занятии является инструментом, с помощью которого детский психолог помогает пациентам управлять своими эмоциями.

Неуловимый взгляд ребенка

Малышка Тома уже привыкла к Лучику и научилась смотреть на него и следить за перемещениями по залу. А вот смотреть в глаза может только две секунды. Она всегда смотрит вскользь.

Наша задача – удивить девочку, заинтересовать, научить смеяться и управлять своими эмоциями. Смена настроений у ребенка является ключом к пониманию внешнего мира.

100% внимание детей на пушистом помощнике

«Аутята» при появлении Лучика в зале для занятий не спускают с него глаз. Реакция у собаки в 7 раз быстрее, чем у человека, поэтому упражнения на крупную моторику наперегонки с собакой делать намного интересней.

Мелкую моторику с Томой мы развиваем с помощью бельевых прищепок. Берем прищепку и надеваем на шерсть собаке. Когда Тома подрастет и научится понимать цвета, задание усложнится. Она будет надевать прищепки определенного цвета. Работать двумя руками, придерживать шерсть, чтобы Лучику не было больно – этому учит психолог.

Наряженный в разноцветные прищепки Лучик покрутился на месте и смешно отряхнулся, пытаясь снять украшение. Тома взвизгнула и заулыбалась.

Молчать нельзя командовать!

Самое любимое упражнение у «аутят» – подавать команды собаке и водить за поводок. В этих упражнениях мы учим ребенка ориентироваться в пространстве. Под загаданные предметы заранее кладется лакомство, и если ребенок правильно привел пса, то радости у собаки и ребенка хоть отбавляй.

Управлять собакой можно и в другом упражнении. Прыжки через обруч учат деток подавать команду голосом. Для неговорящих детей это очень хороший стимул к общению. На небольшое расстояние от пола поднимается обруч. Лучик должен прыгнуть, но по команде маленького дрессировщика. После третьей попытки Тома произносит команду «Ап», и Лучик преодолевает препятствие. Тома показывает, что хочет еще и еще, ей нравится взаимодействовать с собакой.

Понимание мира через прикосновение

Заключительное упражнение на каждом занятии – это отдых. Тихая спокойная музыка и светящиеся огоньки начинают свой танец на потолке и стенах зала. Малыш ложится на большую подушку, а на спину Лучика ставит ножки.

Тома следит за мигающими огоньками и сосредоточенно нажимает на спину Лучика. На следующих упражнениях мы будем класть собаку под коленки, потом под спинку и в самом конце курса попросим ребенка двумя руками «послушать» биение сердца у собаки.

Уходя, Тома помахала Лучику рукой и небрежно погладила его по голове. Собака завиляла хвостом и заскулила, приглашая Тому поиграть.

Пристегнув поводок, мы с Лучиком возвращались по ночному городу, довольные тем, что смогли сделать детский мир чуточку понятнее.

Канистерапия – это реабилитация детей с помощью собак. Занимаясь только ей и не принимая другого лечения, ребенок не сможет адаптироваться и преодолеть этот недуг. Поможет только комплексный подход в лечении особых детей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector