stroi-sm.ru

Сказка о помидоре

“Сказка о том, почему помидор стал красным”
методическая разработка по теме

Сценарий внеклассного мероприятия посвященный “Дню Урожая”

Скачать:

Вложение Размер
skazka_o_tom_pochemu_pomidor_stal_krassnym.doc 35 КБ

Предварительный просмотр:

« Сказка о том, почему помидор стал красным»

Цель: сплочение ученического коллектива; выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, посредством вовлечения в коллективную деятельность.

Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:

– он округлой формы;

– у него нет хвостика;

– у него тонкая кожица;

– его солят, маринуют, делают из него соусы;

– он зеленый, а когда созреет, то красный.

Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.

История происхождения помидора.

Родина помидора – Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла», что означает «крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома» . Из – за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины ΙΙ‌‌. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.

А теперь можно и в сказку поиграть…

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

-Я – веселый молодец,

Я – зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: ( ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла

Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не веришь – посмотри сам. Показываем тарелочку с помидорами.

Участники исполняют песню на мотив «Маленькая страна».

Есть за горами за лесами

Там необычный, помидорный

Чудо – народ живет.

Там помидоры все нам братья,

Там зла и горя нет.

В красных и желтых ярких платьях

Дарят нам людям свет!

Кто мне расскажет, кто подскажет

Где помидор растет?

Там, где душе светло и ясно,

Там Помидор растет!

Это страна мне только снится

Но светлый миг придет

И, как принцесса Помидорка,

Я совершу полет!

Мне час свиданья предназначен

В той овощной стране

Там ждет меня принц Помидорчик

На золотом коне.

Льет за окошком дождь осенний

В доме сижу одна.

Только она мне дарит радость.

Моя овощная страна.

Все участники произносят хором:

Ешьте, дети, помидоры

Пейте сок томатный

Он полезный, витаминный

И на вкус полезный.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Часто ли мы задумываемся, почему наша жизнь сложилась именно так? Несколько строк по этому поводу.

почему подросток стал трудным.

Эссе написано в рамках участия в городском конкурсе “Учитель года”.

Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя.

Почему подросток стал трудным.

Все мы рождаемся и умираем с одной и той же невысказанной просьбой на губах: “Любите меня, пожалуйста, как можно сильнее!”. В отчаянных поисках этой дурацкой несбыточной любви к себе мы проходим.

Размышления о том, почему я выбрала профессию учителя.

Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Алена Баева
Инсценировка «Сказка о том, почему помидор стал красным»

Инсценировка

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Ведущий. Хбзяйка. Огурец Капуста Лук

Помидор

Ведущий. В давние времена жили на одном огороде овощи. По одному выходят овощи и представляются.

Я веселый молодец,

Я — зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

Помидор

Любят дети с давних пор Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его.

Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи)

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий. Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Слушай, это просто смех —

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться. Ведущий.

Ведущий. А помидор все свое твердил.

Помидор

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

И с куста свалился!

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка; чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он. и покраснел от стыда.

Помидор

Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники. Не верите — посмотрите сами.

Девочки приносят приготовленные блюда из помидоров: салаты, «грибочки», «божьи коровки».

Примечание. Блюда к инсценировке готовят сами дети, для «грибочков» используют половинку помидора и вареного яйца, подложив под них «травку» — петрушку. Для «божьих коровок» — половинки помидоров, для точек — ягодки, для усиков — укроп.

«Как Дед Мороз стал большим». Сценарий новогоднего праздника для первой младшей группы На новогодний праздник малыши пригласили родителей. Всем было весело и родителям и малышам. Взрослые:- Снегурочка, Дед Мороз, Лиса. Дети:.

Конспект НОД по формированию основ безопасности «Сказка о том, как защитить ребенка от похитителей» Конспект НОД по формированию основ безопасности с использованием авторской сказки Дворниковой Александры (6 лет) «Сказка о том, как защитить.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Старший воспитатель МДБОУ «Детский сад №34» Шевченко Е. Ю. ЗАДАЧИ: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять.

Ребенок стал капризным РЕБЕНОК СТАЛ КАПРИЗНЫМ — ЧТО ДЕЛАТЬ: ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ На капризы детей жалуются многие родители. Конечно,главный вопрос родителей.

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «Знакомство с красным и желтым цветом» Цель: Знакомить детей с красным, желтым цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память. Ход занятия:.

Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. «Сказка о том, как появился карандаш» Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное.

Фотоотчет «Почему помидор покраснел» Одним из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вкус детей, является – театрализованная игра. Театрализованная деятельность.

Проект по познавательно-речевому развитию «Как Кеша стал птицей» Проект по познавательно – речевому развитию “Как Кеша стал птицей”Разработан двумя воспитателями средней группы “Почемучки”: Сушевской.

Сказка о том, как в семье исчез лад … В одном городе жила-была семья: мама, папа и их сын Дениска, которому недавно исполнилось 13 лет. Всё в их жизни было замечательно: дом.

Эссе «Человек, благодаря которому я стал педагогом» Я хотела бы рассказать о том, как я стала педагогом, что привело меня в образование. Думаю, дело в семье. Позиция моих родителей была однозначной:.

Описание сорта томата Сказка и его характеристика

Томаты «Сказка» являются сортом, созданным российскими селекционерами.

Помидоры «Сказка» получили хорошие отзывы огородников, как суперранние, кустовые томаты. Те, кто сажал этот сорт, единодушны во мнении, что «Сказка» неприхотливые томаты. Их основной плюс в том, что являясь детерминантным сортом, формирует первые плоды довольно рано, тем самым избегает многих заболеваний. Вегетационный период растения составляет 87-95 дней.

Описание

Характеристика и описание сорта томатов «Сказка»: кусты детерминантные, высотой 60-70 см. Стебель крепкий, кряжистый, имеет много листьев. Листья темные, обычной формы. Куст дает до 3-4 пасынков. Пасынкования не проводят или оставляют 2-3 сильных стебля. Высаживают сорт на подпорки, наилучшие результаты растение дает при выращивании на шпалере. Соцветие простое. Кисть формирует до 6 плодов.


Нижние листья кустов помидор «Сказка» нужно обрезать после того, как сформировалась вторая кисть.

Плоды томатов «Сказка» красного цвета, округлые, уплощенные сверху и снизу, достигают веса 160-200 граммов. Вкус у спелых плодов кисло-сладкий, запах помидорный. Сорт имеет высокую урожайность: до 3- 4 кг с одного куста.

Сорт предназначен для употребления в свежем виде. Пригоден для консервации и засолки. Сорт по вкусу, цвету и размеру плодов напоминает гибрид индетерминантного томата «Добрый F1».

Помидоры «Сказка» проявляют устойчивость ко многим грибковым болезням пасленовых.

Советы и агротехника

Семена перед посевом нужно продезинфицировать в розовом растворе марганцовки на 20 минут.

Замочить для проращивания семенной материал можно в теплой воде на 12-20 часов. Также замачивают семена в соке алоэ на то же время. Предварительно, листья алоэ старше 3 лет держат в холодильнике для активации 5-7 дней. Сок алоэ придает семенам дополнительные защиту и питание.

Зимние посевы всегда нужно досвечивать фитолампой или лампами дневного света.

Посев семян производят в легкую плодородную почву. В почвосмесь грунта, перегноя и песка хорошо добавить золу, около 0,5 л на ведро почвы.

Чтобы получить качественный урожай, во всех этапах необходимо соблюдать температурный режим для рассады и кустов томатов.

  • Температура 23-25 С до прорастания в ящике под пленкой.
  • После прорастания семян снижают температуру до 20-22 0
  • Дневные температуры должны быть на 5 градусов выше ночных, которые составляют 14-15 градусов.
  • За 1-2 недели до высадки на постоянное место рассаду нужно закаливать, увеличивая понемногу нахождение рассады на открытом воздухе в вечернее время, или пасмурную погоду.

  1. Поливать рассаду нужно только по мере подсыхания верхнего слоя почвы.
  2. Высаживание рассады на постоянное место лучше проводить, когда рассада достигнет 25-30 см. Допускать перерастания и истончения рассады нельзя, это приведет к потере урожайности.
  3. На 1 кв. м. оптимально посадить от 3 до 5 кустов томатов. Загущение посадки приводит к потере урожайности.
  4. Мульчирование почвы предотвращает рост сорняков, а также дополнительно обогащает ее органикой.
  5. Поливать помидоры нужно только теплой водой, рано утром или вечером при температуре ниже 20 градусов.

Кто уже выращивал сорт томатов «Сказка» отмечают, что высадка кустов в теплицу не дает увеличения урожая. Этот сорт лучше себя чувствует при культивировании на открытом грунте. Стрессоустойчивые и тенеустойчивые помидоры, выдерживают перепады температур, а также засушливые периоды. Все эти качества, делают «Сказку» томатами, которые можно культивировать в средней полосе.

Сценарий «Сказка о том, почему помидор стал красным»

«Сказка о том, почему помидор стал красным»

Цель: сплочение ученического коллектива; выявление и развитие индивидуальных способностей каждого ребенка, посредством вовлечения в коллективную деятельность.

Ведущий: Ребята, о каком овоще пойдет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете его описание:

– он округлой формы;

– у него нет хвостика;

– у него тонкая кожица;

– его солят, маринуют, делают из него соусы;

– он зеленый, а когда созреет, то красный.

Правильно, речь пойдет о помидоре или томате.

История происхождения помидора.

Родина помидора – Южная Америка. И сейчас томаты там встречаются: невысокие кустики с мелкими красными плодами. Индейцы называли это растение «тумантла»,что означает«крупная ягода». Испанцы стали называть его « тома». Из – за океана растение привезли сначала в Италию, где его назвали « помидор», что означает «золотое яблоко». Сначала помидоры употреблять побаивались, а потом оказалось, что это очень вкусный и полезный овощ. В России томат появился в царствование Екатерины ΙΙ‌‌. Сейчас можно встретить томаты оранжевые, красные, желтые и даже черной окраски.

А теперь можно и в сказку поиграть…

В давние времена жили на одном огороде овощи.

По одному выходят овощи и представляются.

-Я – веселый молодец,

Я – зеленый огурец.

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста.

-Без меня вы, как без рук,

В каждом блюде нужен лук.

-Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор.

Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик

и каждый день поливала его.

Хозяйка: ( ходит с леечкой и «поливает» овощи).

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Овощи с каждым днем росли и зрели.

Жили они дружно, и никогда не ссорились.

Но однажды помидор решил,

Что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех-

Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймет никак он, братцы,

А помидор все свое твердил.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете!

Хвалился, хвалился (хором)

И с куста свалился! (хором)

В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.

Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи.

Летела мимо ворона.

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Стыдно стало помидору.

Заплакал он и покраснел от стыда.

Вы меня, друзья, простите.

Вы с собой меня возьмите.

Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла

Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Не веришь – посмотри сам. Показываем тарелочку с помидорами.

Участники исполняют песню на мотив «Маленькая страна».

Есть за горами за лесами

Там необычный, помидорный

Чудо – народ живет.

Там помидоры все нам братья,

Там зла и горя нет.

В красных и желтых ярких платьях

Дарят нам людям свет!

Кто мне расскажет, кто подскажет

Где помидор растет?

Там, где душе светло и ясно,

Там Помидор растет!

Это страна мне только снится

Но светлый миг придет

И, как принцесса Помидорка,

Я совершу полет!

Мне час свиданья предназначен

В той овощной стране

Там ждет меня принц Помидорчик

На золотом коне.

Льет за окошком дождь осенний

В доме сижу одна.

Только она мне дарит радость.

Моя овощная страна.

Всеучастники произносят хором:

Читать еще:  Вяленые помидоры в микроволновке
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector